Даже не припомню такого единодушного неприятия московскими жителями заботы властей об их городе. Крупномасштабную замену асфальта в центре Москвы на тротуарную плитку злобно обсуждают сейчас и в офисах и вечером в гостях. Больше всего обижаются женщины – ходить на каблуках по плитке – ну очень некомфортно. А велосипедисты, под руководством молодого коммуниста Удальцова, даже собирались в знак протеста у мэрии.
В начале июля, будто по мановению волшебной палочки, тысячи метров асфальтовых городских мостовых были разрушены буквально за день-два. Особенно усердствовали вокруг станций метро и гражданам, спешащим на работу, приходилось перескакивать с одного куска вывороченного асфальта на другой. Рушили сразу и везде, днем и ночью, путей для обхода не оставляли. Такого количества рабочих на один гектар асфальта я тоже не припомню.
На эту реконструкцию, площадью 1 млн. 134 тыс. квадратных метров, по заявлениям властей, выделено 4 миллиарда. Как сказал мэр Сергей Собянин, асфальт летом нагревается, весной плохо выглядит, а укладывать его – вредно для экологии.
Когда Сергея Собянина только назначили мэром Москвы, по городу ходили слухи, будто бы его жена участвует в бизнесе по производству тротуарной плитки и даже получила еще в Тюмени ласковое прозвище «Ира – бордюр». Собянин слухи опроверг, сказал, что жена его бизнесом не занимается.
Вскоре слухи утихли но теперь, естественно, у всех на устах это ласковое прозвище.
И все бы ничего, но кроме временных неудобств для прохожих, сразу бросалась в глаза какая-то непродуманность этого мероприятия. Как в свое время Валентина Матвиенко в Питере, Собянин начал в Москве свою деятельность с борьбы с ларьками и маленькими магазинчиками на тротуарах. Поначалу сносили практически явочным порядком. Но, после поднятого в прессе шума, стали сносить по суду, что занимает больше времени. Поэтому в некогда пестрых, но стройных рядах этих неказистых сооружений сейчас образовались прорехи. Причем понятно, что и оставшиеся магазинчики скоро снесут, они теперь совсем неказисто и одиноко выглядят, это вопрос времени. Но оно неожиданно совпало как раз с тротуарными работами. В итоге – на образовавшиеся от снесенных ларьков пространствах плитку уже положили, а что будет после того, как снесут еще уцелевшие, мне, например, непонятно.
Но еще более непонятная история случилась вечером 31 июля: все рабочие с улиц Москвы – исчезли! Опять же в одночасье, будто по мановению волшебной палочки. Особенно это бросалось в глаза утром 1 августа – остались на своих местах сотни лотков с еще не уложенной плиткой, горы мешков с пескобетоном, аккуратные кучи ярко-желтого песка, кучи плиточных осколков, - а рабочих – ни одного! Мистика!
Ну а 2-го августа, с утра в Москве начались затяжные дожди. Они весь день размывали оставшийся песок, желтые ручейки бежали по кромкам проезжей части. Капли дождя вымывали и песок, положенный в щели между новыми плиточными тротуарами и поребриком, дорожным бордюром по-московски. Зацементировать эти щели еще не успели, поскольку плитку не везде положили до конца. Отдельные экземпляры плитки вдруг стали появляться в самых неожиданных местах в московских дворах, наверное дети ими играют. Но рабочих – нет, как нет. А были тысячи, если не десятки тысяч.
Озадаченный этим внезапным исчезновением рабочих я позвонил приятелю из пресс-службы заместителя мэра по городскому хозяйству. «Да просто месяц закончился, а на следующий – деньги еще не поступили. Когда будут – пока не очень понятно», - сказал он мне, но попросил имени не упоминать.
Ну, подождем. Песок уже почти весь смыло дождем, бесхозных лотков с тротуарной плиткой, правда, еще много.
Интересно, сколько денег московскому бюджету будет стоить такая неувязочка в финансовом «планировании»?
Григорий Нехорошев
для газеты "Деловой Петербург"
Комментариев нет:
Отправить комментарий