пятница, 22 января 2010 г.

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ГАЙ ГЕРМАНИКИ


История отдельного человеческого рода иногда преподносит такие сюрпризы, что диву даешься.

На волне скандала с сериалом «Школа» я задумался о своеобразной мистике рода одного моего старинного приятеля, неплохого поэта и скандального журналиста, героя и автора желтой прессы и серьезных искусствоведческих статей.

Действительный тайный советник Владимир Дудинский, - последний царский губернатор Томска, а до этого вице-губернатор Курска. Его сын, - корреспондент международного отдела газеты ЦК КПСС «Правда», ученый-экономист Илья Дудинский. Его внук, - «король богемы» 70-х, собиратель неофициального искусства, эпатажный журналист и сокрушитель совковых эстетических норм и правил, идеолог московской бульварной прессы последних десятилетий Игорь Дудинский. Правнучка губернатора, - скандально прославившаяся недавно режиссер сериала «Школа» Валерия Дудинская, которая взяла себе псевдоним Гай Германика.

Губернатор Дудинский умер в эмиграции в Белграде. Его сын еще всего лет десять назад, уже глубоким стариком, ходил на выставки московских актуальных художников и читал Владимира Сорокина. Его внук, мой приятель, в свои шестьдесят с лишним воспитывает со своей пятнадцатой женой пятилетнего сына и пишет в ЖЖ грустные и саркастические заметки о сегодняшнем тоскливом безвременье.
Правнучка «поставила на уши» всю «педагогическую общественность» и Госдуму своим авангардным, откровенным, натуралистическим, пронзительным сериалом, а чуть раньше получила в Каннах приз за фильм о своем неуютном школьном детстве «Все умрут, а я останусь».
Я читал секретные письма томского губернатора последнему императору России о коррупции и казнокрадстве во вверенной ему губернии накануне революции. Чтобы навести порядок, требовалось «высочайшее благоволение» от властной вертикали тех времен. Ответа, видимо, он не дождался, внук в архивах не нашел. Буквально через пару лет случилась революция, бывший губернатор служил в Кавказской Добровольческой армии барона Врангеля, и вместе с врангелевцами оказался в эмиграции. Лишь чудом его сын уцелел в совдепии и род продолжился. Почти уникальное исключение из правил большевистского коммунизма.

Фильм его правнучки требуют запретить коммунистические депутаты и чиновники от образования, называют «порочащим», «подрывным», «безнравственным», «тлетворным». Уже даже призывают натравить на режиссера прокуратуру и разобраться с ней на манер, как разобрались с Ходорковским.
Хотя большинству нормальных людей с открытыми глазами очевидно, - наша школа ломает достоинство маленьких людей, она жестока, бедна и убога. И этот фильм, - просто качественное зеркало. И с ужасами нашей школы что-то нужно делать.
Но какая-то фантастическая злоба в адрес Гай Германики переполнила Интернет. Эпитеты, которыми ее обзывают, даже на стенах прокуренных школьных туалетов не часто встретишь, это ругань из камеры уголовников.
Это какой-то сеанс абсурда: режиссера обвиняют в том, что он опорочил российскую школу и российское образование, в выражениях пьяной склоки выживших из ума бомжей. Много лет я слежу за российскими блогами, но такой волны грязи, такой дикости, которая поднялась в эти дни в рунете, я не припомню. Наверное, так ругалась и толпа, которая ворвалась в дом томского губернатора в 1917-ом. Но тот был мужчиной, а сейчас набросились на молодую девушку.

В одном из интервью Игорь Дудинский сказал, что он только «биологический отец» Гай Германики, он ушел из семьи, когда Валерии исполнился год. Но не сказал, что возвращался ненадолго через четырнадцать лет, после трагедии, потрясшей всю московскую богему: очередная молодая, красивая и эффектная жена Дудинского Татьяна выбросилась тогда из окна девятого этажа. Из той самой квартиры, где в середине восьмидесятых развивался бурный роман «короля московской богемы» с очаровательной преподавательницей грима и макияжа школы-студии МХАТ, мамой Валерии. Писатель Николай Климонтович написал тогда в «Огоньке» о том, что не всякая женщина, даже из богемной тусовки, может выдержать груз феерического прошлого московского андеграунда, даже если полюбит кого-то из его персонажей.

В московском андеграунде, действительно, царил и царит полный эстетический и этический раздрай: в нем живут или жили такие противоречивые персоны, как Владимир Буковский и Юрий Мамлеев, Эдуард Лимонов и Алина Витухновская, бродят тени художников Анатолия Зверева и Оскара Рабина, поэтов Игоря Холина, Алексея Хвостенко, Ильи Бокштейна, прозаика Венедикта Ерофеева. Все эти скандальные творцы прошли через пьяные посиделки у Игоря Дудинского и «всплывают» сейчас в его бесконечных рассказах и многочисленных предметах его квартиры: от картин и офортов, за которые сейчас на аукционах платят многие тысячи долларов, до фотографий и рукописей. На фоне портретов Владимира Маяковского с Лилей Брик и собраний сочинений Игоря Северянина. Любимые строчки московской богемы из «Увертюры» Игоря Северянина, такие:
«В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!»



«Когда я вернулся ненадолго к старой любимой, мы вместе с ней и с Лерой ходили на подростковые дискотеки в Строгино. Она танцевала, а мы пили тихо в сторонке шампанское и коньяк», - рассказал мне Дудинский. Из воспоминаний Валерии об этих дискотеках, очевидно, появился сюжет фильма о жестоком походе на школьную дискотеку «Все умрут, а я останусь». Потом она стала заходить в редакцию бульварной газеты «Мегаполис-экспресс», где главным был Дудинский, который шумно «колдовал» над очередным номером, отхлебывая из спрятанной в шкафу фляжки коньяка. Его веселила возможность за хорошие деньги сочинять бульварные небылицы. Как-то раз он признался мне: «Понимаешь, старик, победили лотошники и жулики с Тишинского рынка. Я пишу в «Мегаполисе» всю эту байду только потому, что я этих нуворишей ненавижу. Пусть они от этой газеты сойдут с ума, пусть не будут понимать, на каком они свете. Пусть боятся комаров, вызывающих импотенцию».

Через пару лет после этого будущий режиссер Гай Германика поступила в Тимирязевскую сельскохозяйственную Академию. Но выдержишь ли там долго после богемного адреналина, даже полученного в минимальных дозах? Поэтому сельхозакадемию она забросила и поступила в Гуманитарную академию Натальи Нестеровой, на «философско-поэтический факультет», который организовал там поэт Константин Кедров, современный футурист, продолжатель идей «безумного» Велимира Хлебникова, близкий друг Дудинского и тоже яркий персонаж московского богемного андеграунда. Там Гай Германика и познакомилась с режиссером Мариной Разбежкиной, которую называет своим учителем. А лучшей подругой ее к тому времени стала Алина Витухновская, нотан терибл современной русской поэзии, которая «заигрывает» то с нацистами, то с национал-большевиками, но пишет пронзительные стихи. В первой серии «Школы» стихи именно Витухновской декламировал один из главных героев, пока завуч, за секунды до инсульта, рассматривал фотографию своей обнаженной внучки.

Потом «биологический отец» Германики Игорь Дудинский стал навещать вместе с ней своих знаменитых, но неоднозначных, а для кого-то гениальных друзей. Познакомил с писателем Юрием Мамлеевым, которого современная критика называет продолжателем Достоевского и Сологуба и в чьих романах действуют полуразложившиеся трупы и их любовники, обитатели коридоров темных коммуналок упиваются «вусмерть» и просыпаются в собственных испражнениях изнасилованными. Валерия подружилась с семьей Мамлеевых.

Эдуард Лимонов как «персонаж» не произвел на нее сильного впечатления, но она захотела снять фильм по его первому роману «Это я, Эдичка». Насколько я знаю, Валерия договорилась с «Продюсерской фирмой Игоря Толстунова», с которой она работает, о покупке у Лимонова прав на экранизацию романа. Похоже, что после окончания 60-й серии «Школы» она займется «Эдичкой». Те, кто читал этот роман, думаю, согласятся, что ему подойдет именно кинематографическая эстетика Гай Германики. Ее «скачущая», нарочито «непрофессиональная», будто неприкаянная камера. Камера, которая соответствует одинокому, неприкаянному, потерявшемуся герою «Эдички» и таким же героям «Школы».

Чуть позже была и неразделенная любовь к писателю Владимиру Сорокину, с которым она немного работала для «Театра.док». Когда была влюблена, Гай Германика писала стихи. Говорят, очень наивные и трогательные. Собирается издать сборник.

«У меня с Советской властью разногласия стилистические», - сказал после жестокого приговора советского суда за публикации на Западе писатель Андрей Синявский. А художник Оскар Рабин нарисовал убогие селедки и кусок черного хлеба, разложенные на газете «Правда» и чудом спасся от тюрьмы. Похоже, именно в этих «эстетических разногласиях» и секрет скандала, который разразился вокруг сериала «Школа». Очень уж знакомые «аргументы» звучат в Интернете по поводу фильма: «жидомасонский заговор», «вырожденческое искусство», «злонамеренное очернение действительности», «предательство русского народа».

Но, кроме всего прочего, фильмы Гай Германики, - это и протест молодой женщины против нравов богемы. Потому что многие, кто ее окружал, ее «биологический отец» и мать, люди талантливые и яркие, но родители они, чаще всего, - никакие, скорее ничтожные и жалкие. Про Гай Германику тоже ахматовские строчки: «Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда». Но это, наверное, уже совсем другая история. А может быть, и та же самая.

ГРИГОРИЙ НЕХОРОШЕВ

(на второй фотографии Гай Германика с президентом издательского дома "Коммерсант" Андреем Васильевым)

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

Обратите внимание на то, что говорит биологический отец Германики: «Понимаешь, старик, победили лотошники и жулики с Тишинского рынка. Я пишу в «Мегаполисе» всю эту байду только потому, что я этих нуворишей ненавижу. Пусть они от этой газеты сойдут с ума, пусть не будут понимать, на каком они свете. Пусть боятся комаров, вызывающих импотенцию».
Я не удивился бы, если бы под фильмами Валерии Дудинской появилось аналогичное высказывание самой Валерии...

Анонимный комментирует...

Спасибо за статью.

Я тоже в шоке от всего этого потока грязи, который льется сейчас на Валерию. Она очень талантливый режиссер, по-моему.

Вот даже сообщество создал, в попытке объединить людей, которым нравится ее творчество: http://community.livejournal.com/germanikaclub/

А то действительно, создается уже впечатление, что вокруг одни душевнобольные и дикари.

Я добавил вашу статью в сообщество, ссылкой на этот сайт. Ничего?

Unknown комментирует...

Валерия, девушка тонкой душевной организации, украсила себя оборонительными шипами и вступила в неравный бой с миром пошлости и двуличия, где "семь дней в неделю и пять раз на дню, все ебутся, а... " она любит. д.л.

Анонимный комментирует...

for Д.Л.

Прокалывать брови шипами от роз -
Нежный возраст угощает!!!!
Жрите! Пейте! Подыхайте!
Пусть девочка мечтает..............

А он сидит и смотрит:
Какая ты красивая!
Умри любовь моя!
Умри, моя любимая!

А я, как злой герой Гринуэя
Накормлю тебя французской революцией!
И ты умрешь у меня на шее
Изчезая в своих паллюциях!

И крикнешь ей:
Ты дураа!!!! Наивная моя!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В очередном убийстве
Я только - Бугага!!!!!!!!

А она - поэт предсказатель -
Королева мира
И мечтает навсегда
Стать твоей любимой!!!!


А ночью не засну:
Любимый с другой!
Весь мир сделал несчатным
Из-за меня одной...

Чтобы зрачки стали белыми
Чтобы пальцы дрожали от страсти
Чтобы вся смелость Рима
Была теперь в моей власти!

И вот, строго по готичному
Я наклоняю голову.
Знали бы, сколько слез
Стоит такая ровная!

Я буду очень ровная
Строгая и готичная.
Избавлятся от боли
Быстро до неприличия


© Copyright: Валерия Гай Германика, 2006

Анонимный комментирует...

Бездарищина какая (я про стихи)

yols комментирует...

Странно, но мне постоянно попадаются на глаза только очень хвалебные статьи, откровенный пиар Германики.

Valentin K комментирует...

А ошибки чьи?
Изчезая в своих паллюциях!
Избавлятся
...
Валерия Гай Германика, 2006

Анонимный комментирует...

Бездарные истеричные, одноразовые стихи.

Unknown комментирует...

а что, вы - ханжи, пишете многоразовые или, может быть, вечные рифмы? и запятые в них между эпитетами расставляете по всем правилам русского языка,в общем, как учили в Школе?! можно ваше ссылочку на ваше последнее творение здесь разместить, а мы покритикуем. слабо?!!

Алексей "Папа Медведь" комментирует...

Классная статья. Спасибо. "Я фильм/книгу ... не смотрел/читал, но единодушно..")) против наездов на девчонку! Передайте ей, что Папа Медведь и Люди Правды - на ее стороне! Вскрыть гнойники этого вонючего гнилья -"демократической" России и сунуть им под нос, и дать им захлебнуться в вони! А потом всем миром вымести эту парашу вместе с ублюдками и построить мир справедливости и Правды. А "Эдичка" - это было бы здорово, "Эдичка" лично мне выжить помог в начале 90-х. И он ни хрена не потерянный, он - крепкий, перечитайте концовку романа)). Дальнейших удач выросшим среди богемы от выросших среди пролетариата! Наш Вождь - Народ! Наша сила - Правда!

Анонимный комментирует...

"Эдичка" - выдающийся роман. Он и мне помог выжить в середине 90-х.
Вот интересно, чтО может знать весьма удачливая распиаренная до вселенских масштабов юная генетическая тусовщица о переживаниях 33-летнего суперталантливого и суперодинокого писателя-эмигранта? Может ли она своей отгламуренной шкуркой почувствовать его боль, его тщательно скрываемую ранимость и застенчивость? Для меня ответ однозначен: НЕТ!!! NEVER!!!
И нечего трогать "Эдичку"! Для Германики это всего лишь еще один шанс отпиариться, замутить очередной скандал вокруг своей достаточно заурядной персоны (прочтите скудоумные посты барышни на Снобе). Ее жизненное кредо - ЭПАТАЖ любой ценой. Старые лицемерные конформисты типа Кирилла Разлогова (что критикует в авангарде при всех режимах, да еще и "Золотых Орлов" распределяет по принципу "кому надо") завсегда подпоют и назовут в угоду продюсерам "Высоким Искусством" германиковскую стряпню... Такая вот Правда.

Анонимный комментирует...

"Полная история" Г. Нехорошева даёт пунктиром какую-то информацию о предках "Лерочки". Но в чём статья должна убедить? Не знаю. Разве не достаточно общения с Валерией Дудинской и её высказываний? Своими фильмами и своей личностью она являет не "бой с пошлостью и двуличием", а саму пошлость и двуличие. Она точно так же бесчеловечна, как и те самые чиновники, которых её фильмы не устраивают, и как та "толпа, к-рая ворвалась в дом томского губернатора". В этом нет ничего свежего и оригинального. В общем, кроме лживости, эта Лера Дудинская как "персонаж" не производит никакого впечатления.

multispeed vibrator комментирует...

а у Вас такой блог и такой сайт, что бейте ваших юных хакеров их же оружием!Если фонд устарел, то в Интернете море текстов, которые Вы можете под любым соусом подать как супер-пупер интересные(у Вас это получается)!

Отправить комментарий