вторник, 21 сентября 2010 г.

Русский смартфон с Тайваня

По интернету гуляет злой видеоролик: в Кремле солидный, лысоватый господин, достает из солидного портфеля блестящий фаллоимитатор и передает его президенту Медведеву. Тот начинает его внимательно рассматривать. Этот хулиганский видеомонтаж наложен на официальный видеоролик кремлевской пресс-службы о встрече президента с главой концерна «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым. На этой встрече Чемизов продемонстрировал Медведеву нечто, названное им будущим русским смартфоном. Первое время его, по словам Чемезова, планируют производить на Тайване.

В начале марта господина Чемезова с легким скандалом уволили из президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Якобы за прогулы заседаний. Политологи прогнозировали неприятности в карьере бывшего сослуживца Владимира Путина. Сразу после увольнения по телеканалу «Россия» срочно показали репортаж о производстве солнечных батарей на Рязанском заводе металлокерамических приборов, который принадлежит «Ростехнологиям». Забавный репортаж: он состоял из нарезки рекламных роликов немецкого производителя фотодиодной техники и интервью с директором завода, который хвалил Чемезова за отеческую заботу о внедрении в России солнечных электростанций. Хотя попытки производить солнечные батареи начались на рязанском заводе задолго до того, как он перешел в ведение «Ростехнологий».

О строительстве солнечных электростанций в России пока ничего не слышно. На повестке дня пока другая проблема – производство так называемых светодиодных сборок, для замены ими традиционных лам накаливания. С 1 января 2011 г. в России запретят производство и продажу традиционных ламп накаливания мощностью 100 ватт, а через пять лет собираются отказаться от лам накаливания всех мощностей. То есть рынок появляется для светодиодных лампочек вполне серьезный. Кому как ни «Ростехнологиям» его обеспечивать. Но молчат по этому поводу чиновники «Ростехнологий». Их руководителю Чемезову, похоже, «все до лампочки». Вместо этого он обещает нам таинственный русский смартфон. А деньги за экономию электроэнергии, за переход на энергосберегающие лампы, нам, видимо, придется пока платить Китаю. Он за прошедший год вышел в мировые лидеры по производству энергосберегающих лам и светодиодных сборок. На заводах же «Ростехнологий» выпускают пока лишь опытные партии светодиодных сборок.

Никто из опрошенных мною специалистов не смог даже предположить, какие технологические инновации для смартфонов могут быть сейчас у российских разработчиков. А если уж быть точным – специалисты по инновациям попросту смеялись над моим вопросом о русском смартфоне. В России нет ни одного патента ни на электронное «содержимое» смартфона, ни на программное обеспечение для таких устройств. Даже производить «отверточную» сборку смартфонов на территории России экономически невыгодно.

- Вообще на людей посвященных, этот сюжет с русским смартфоном произвел тягостное впечатление. Потому что это не просто «маниловщина», а «маниловщина» в квадрате, Гоголь отдыхает, - сказал мне один из бывших советников министра образования и науки. – Похоже, что все медведевские инновационные проекты постепенно сводятся к пропагандистской предвыборной шумихе.

Но также, похоже, что даже за проведение этой пропагандистской шумихи нам придется опять платить Китаю. Три года назад в рамках пропагандистской кампании по национальному проекту «Здравоохранение» выпустили тысячи брелоков с логотипом проекта, сотни тысяч записных книжек в алюминиевых обложках, миллионы авторучек. Все это было произведено в Китае. Столь ответственную работу для отечественной медицины проводило пиар-агентство SPN Ogilvy PR, которое возглавляет бывший руководитель пиар-службы питерской лесоторговой и целлюлозно-бумажной компании «Илим Палп Энтерпрайз». Много лет назад 20% акций этой компании принадлежало президенту Медведеву. Он занимался юридическим обеспечением ее работы.

Не так давно управляющая компания нашего будущего инновационного центра в Сколкове объявила итоги тендера среди пиар-агентств на разработку бренда «русской Силиконовой долины». Может быть, вы удивитесь, но среди двух финалистов тендера оказалось именно пиар-агентство SPN Ogilvy PR.

Григорий Нехорошев

2 комментария:

Анонимный комментирует...

статья класс, но больно всё это "слышать"

Анонимный комментирует...

какой тупой бред

Отправить комментарий